+7 (909)906-16-20
Московская область, город Железнодорожный Саввино, ул. Детская
Без выходных, с 9:00 до 21:00
Новости и акции

Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.

Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!

Спешу поделиться, что сайт изменился. Появились новые разделы, новые идеи.

01.08.2016

№5 Классическая музыка детям "Колокольчики - цветы и колокольчики звонят"

Сегодня познакомимся с омонимами. Послушаем Георгия Свиридова "Звонили звоны" и послушаем песню на стихи Алексея Толстого "Колокольчики мои". Вспомним занятие №2 "О, колокол" - обсудим колокольные звоны, зачем и почему звонят колокола. Представим, что мы на поле, на лугу собираем цветы колокольчики

Музыка бывает очень разная - без слов и со словами, подражание природе, подражание птицам, танцы, торжественные марши и гимны, грустные ноктюрны и величественные оперы.

Сегодня мы знакомимся с омонимами великого русского языка. Удивимся тому, что значение слово "колокольчик" так многогранно. Это и гулкий звучащий призыв, сигнал тревоги, торжественная музыка. Это и яркий полевой цветочек, летний и нежный.

Вспоминаем занятие про колокольные звоны (№2), обсуждаем почему и для чего звонят колокола. Слушаем стихотворение Толстого "Колокольчики мои", слушаем романс (своими словами объясните, что такое романс). Разная музыка - разные настроения, разные впечатления, разные композиторы, разные причины и следствия. Обсуждаем!

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: вспомнить колокольные звоны, прочувствовать песню и музыку песни, понять разный смысл одного и того же слова "колокольчик", удивляемся и радуемся, делаем находки.

  1. Слушаем "Звонили звоны" Георгия Свиридова, вспоминаем колокольные звоны, обсуждаем.
  2. Читаем стихотворение (возможно, малышам будет трудно воспринять слова романса, поэтому я предпочла сначала выразительно зачитать стихотворение, а потом уже перейти к прослушиванию романса) Слушаем романс "Колокольчики мои" Петра Булахова на стихи Алексея Толстого, обсуждаем. Слушаем романс в исполнении взрослого певца и в исполнении детского хора (обсуждаем обязательно разницу и впечатления от двух разных исполнений одного и того же романса).
  3. Танцуем и подпеваем романсу "Колокольчики мои" (если дети заинтересовались тектом стихотворения - выучите хотя бы первые строчки, вспоминайте на прогулке, а уж если вы выйдете в поле и нарвёте букет колокольчиков - значит занятие совершенно удалось и воспоминания обязательно сохранятся).
  4. Рисуем музыку, слушаем обе композиции. Дети могут нарисовать как колокола, так и цветы-колокольчики, а может быть фантазия подскажет им совершенно непредсказуемый сюжет. Кстати, а вы сами рисуете на занятии с детьми? Берите кисточки и обязательно рисуйте, расслабляйтесь!

"Колокольчики мои", Алексей Толстой

Колокольчики мои,
        Цветики степные!
Что глядите на меня,
        Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
        В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
        Головой качая?
 
Конь несёт меня стрелой
        На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
        Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
        Цветики степные!
Не кляните вы меня,
        Тёмно-голубые!
 
Я бы рад вас не топтать,
        Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
        Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
        Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой,-
        А куда? не знаю!
 
Он учёным ездоком
        Не воспитан в холе,
Он с буранами знаком,
        Вырос в чистом поле;
И не блещет как огонь
        Твой чепрак узорный,
Конь мой, конь, славянский конь,
        Дикий, непокорный!
 
Есть нам, конь, с тобой простор!
        Мир забывши тесный,
Мы летим во весь опор
        К цели неизвестной.
Чем окончится наш бег?
        Радостью ль? кручиной?
Знать не может человек -
        Знает бог единый!
 
Упаду ль на солончак
    Умирать от зною?
Или злой киргиз-кайсак,
    С бритой головою,
Молча свой натянет лук,
    Лежа под травою,
И меня догонит вдруг
    Медною стрелою?
 
Иль влетим мы в светлый град
    Со кремлем престольным?
Чудно улицы гудят
    Гулом колокольным,
И на площади народ,
    В шумном ожиданье
Видит: с запада идет
    Светлое посланье.
 
В кунтушах и в чекменях,
    С чубами, с усами,
Гости едут на конях,
    Машут булавами,
Подбочась, за строем строй
    Чинно выступает,
Рукава их за спиной
    Ветер раздувает.
 
И хозяин на крыльцо
    Вышел величавый;
Его светлое лицо
    Блещет новой славой;
Всех его исполнил вид
    И любви и страха,
На челе его горит
    Шапка Мономаха.
 
"Хлеб да соль! И в добрый час!-
    Говорит державный.-
Долго, дети, ждал я вас
    В город православный!"
И они ему в ответ:
    "Наша кровь едина,
И в тебе мы с давних лет
    Чаем господина!"
 
Громче звон колоколов,
    Гусли раздаются,
Гости сели вкруг столов,
    Мед и брага льются,
Шум летит на дальний юг
    К турке и к венгерцу -
И ковшей славянских звук
    Немцам не по сердцу!
 
Гой вы, цветики мои,
    Цветики степные!
Что глядите на меня,
    Темно-голубые?
И о чем грустите вы
    В день веселый мая,
Средь некошеной травы
    Головой качая?

 

Предлагаю вам скачать музыкальные произведения для занятия. Творческих находок вам, друзья!

Скачать занятие "365 дней Под дубом" в нашей группе Вконтакте.

    Комментарии
    04.09.2016 в 14:40
    poddubom:Спасибо за обратную связь!04.09.2016 в 14:40
    04.09.2016 в 14:40
    Оксана, добрый день!
    Большое спасибо за вашу поддержку и приятные слова в адрес проекта "365" в Мастерской "Под дубом"! Мы ежедневно проводим занятия, выкладываю вот по мере возможности (буду стараться день в день, но пока отстаю сильно). Детям очень нравится. Периодически на улице всплывают какие-то образы, фамилии композиторов, образы героев музыки... Очень приятно мне в такие моменты. Творческих вам успехов! Если вам интересны эти занятия - значит вы искренняя добрая мама, желающая деткам не потребительского воспитания "дай, дай, дай", а воспитания сердцем, душой. Спасибо.
    03.09.2016 в 21:37
    оксана:Здравствуйте03.09.2016 в 21:37
    03.09.2016 в 21:37
    Я вам так благодарна что вы публикуете ваши занятия. Они такие классные. Мы конечно очень от вас отстаем.сегодня вот было 5 занятие. Но стараемся заниматься регулярно. И получаем огромное удовольствие. Дочка каждый день просит включить музыку и дать краски!!!!! А я вспоминаю давно забытое!!!! Надеюсь перейдет в систему ))))
    Задать вопрос / сделать заказ
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных